Аэропорт для гидросамолетов на Мальдивах
12 июня 2020

TICA оборудовала кондиционерами аэропорт на Мальдивах

Проект нового аэропорта на Мальдивских островах, рассчитанного на прием гидросамолетов, был реализован благодаря сотрудничеству госпредприятия Maldives Airports Company Limited, которому принадлежат все авиатерминалы в стране, и крупной международной строительной компании Beijing Urban Construction Group Co., Ltd., выступившей в роли генподрядчика. Работы на объекте начались в январе 2017 года, сразу после подписания соглашения. За основу был принят проект международного аэропорта Велана площадью 10 тыс. кв.м — главных воздушных ворот Мальдивской Республики.

Весной 2020 года новый аэропорт для гидросамолетов был введен в строй. Он уже начал принимать первых пассажиров. Вторая очередь строительства завершится в конце нынешнего года, когда будет сдан в эксплуатацию грузовой терминал.

Гидросамолеты — важнейший вид транспорта

Наряду с моторными лодками, катерами и автобусами, гидросамолеты являются одним из основных видов транспорта на Мальдивах, что объясняется прежде всего территориальными особенностями данного государства: оно расположилось на 26 атоллах (коралловых островах) в экваториальных водах Индийского океана. Наилучший способ установить транспортное сообщение между ними — использовать авиацию.

Поскольку каждый такой атолл можно пересечь пешком в любом направлении не более чем за два часа, разместить на нем полноценную взлетно-посадочную полосу проблематично. Именно по этой причине в Мальдивской Республике пользуются популярностью гидросамолеты, способные взлетать и садиться прямо на воду.

Гидросамолет de Havilland Twin Otter

TICA в роли субподрядчика

В таком жизненно важном для Мальдив проекте, как строительство аэропорта, TICA выступила в роли субподрядчика, ответственного за поставку, монтаж, пусконаладочные работы и ввод HVAC-оборудования в эксплуатацию. Руководствуясь выставленными Beijing Urban Construction Group Co., Ltd. требованиями к климатическому и вентиляционному оборудованию, основными из которых были высокая эффективность и энергосбережение, производитель поставил на объект винтовые чиллеры с водяным охлаждением серии TWSF, модульные вентиляционные установки и кассетные фанкойлы с круговым распределением воздушного потока.

Общая проектная мощность системы центрального кондиционирования чуть превышает 4200 кВт (1200RT). Ее работа регулируется автоматизированной системой управления зданием, связь с которой осуществляется по протоколу Modbus, являющемуся, как и одноименная сеть, самым распространенным коммуникационным протоколом в мире.

Схема управления чиллером с воздушным охлаждением

Винтовой чиллер с водяным охлаждением серии TWSF

Основными элементами системы центрального кондиционирования нового аэропорта стали 4 чиллера TWSF0324.2DC1 мощностью по 1103 кВт (314 RT), относящиеся к флагманской серии. Их коэффициент производительности достигает 5,84, что является очень высоким показателем. Испаритель способен охлаждать до 190 куб.м воды в час. Расчетное давление ресурсной жидкости в водяном контуре составляет 1 МПа, гидравлическое сопротивление в испарителе и конденсаторе аппарата — 72—73 Па. Наружный диаметр трубопровода, по которому охлажденная вода поступает в систему центрального кондиционирования, — 20 см.

Винтовой чиллер с водяным охлаждением

Каждый чиллер оснащен 2 полугерметичными двухвинтовыми компрессорами авторитетной немецкой фирмы Bitzer — одного из главных мировых производителей таких агрегатов. Они отличаются очень низким уровнем шума и вибрации и бесперебойной работой на протяжении многих лет.

Винтовой компрессор Bitzer

Главное преимущество этих компрессоров — бесступенчатое регулирование производительности. Данный показатель изменяется автоматически с шагом в 12,5% в диапазоне 12,5—100% в зависимости от нагрузки на систему.

Высокоточный электронный расширительный клапан, выпускаемый датской фирмой Danfoss, соответствующим образом регулирует объем поступающего в испаритель озонобезопасного фреона R134a. Такое регулирование позволяет избежать работы агрегатов с избыточной мощностью и расходования энергии вхолостую.

Благодаря системе автоматического контроля за расходом электроэнергии эксплуатационные издержки снижаются на 5% в год по сравнению с обычными чиллерами, в которых такая опция отсутствует.

Автоматическая система управления энергосбережением

Кассетный фанкойл с круговым распределением воздушного потока

В качестве конечных элементов системы «чиллер-фанкойл» TICA установила, пожалуй, свои самые популярные агрегаты такого типа — кассетные фанкойлы с круговым распределением воздушного потока серии TKM. Их востребованность на рынке объясняется тем, что они распределяют воздух на 360 градусов. Это идеальные устройства для создания комфортных климатических условий в просторных помещениях, каковыми являются здания аэропортов и вокзалов. Как правило, они имеют довольно простую планировку и высокие потолки, вследствие чего никаких препятствий на пути воздушного потока, выдуваемого кондиционерами, нет. Благодаря тому, что кассетные фанкойлы TICA подают воздух на 360 градусов, в помещениях отсутствуют мертвые зоны, лишенные его притока. Это способствует формированию оптимального микроклимата на каждом участке объекта, причем без каких-либо дополнительных затрат, что и требовалось по условиям проекта.

Кассетный фанкойл с круговым распределением воздушного потока

В штатном режиме

Первые недели эксплуатации прошли в штатном режиме. Оборудование TICA, официальным представителем которой в Минске и Беларуси в целом является ООО «НИЦ Магистр», работало безотказно и нареканий у технического персонала аэропорта не вызывало. Государственная приемочная комиссия высоко оценила микроклимат в помещениях, обслуживаемых чиллерами, фанкойлами и модульными вентиляционными установками TICA, и будет рекомендовать компанию в качестве субподрядчика для производства аналогичных работ на других объектах страны.

Читайте также